Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Юдкевич М. М.1, Прахов И. А.1Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза
2012.
№ 1.
С. 126–147
[содержание номера]
Прахов Илья Аркадьевич — младший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований НИУ ВШЭ, преподаватель кафедры институциональной экономики НИУ ВШЭ. Эл. адрес: ipra@inbox.ru Юдкевич Мария Марковна — кандидат экономических наук, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ, заведующая Международной научно-учебной лабораторией ИНИИ НИУ ВШЭ. Эл. адрес: yudkevich@hse.ru Анализируется зависимость результативности абитуриента по итогам ЕГЭ, стратегий подготовки к поступлению и выбора вуза от материального положения семьи. В качестве источника данных используются результаты опроса студентов первого курса и их родителей, проведенного осенью 2010 г. в 16 крупнейших городах России. Установлено положительное влияние уровня дохода семьи на результативность абитуриентов на основе баллов ЕГЭ по основным предметам. Данная связь остается статистически значимой и для абитуриентов со схожей успеваемостью до начала основного периода подготовки к поступлению (по итогам 9-го класса). Выявлено, что причина расхождения образовательных результатов по окончании 11-го класса заключается в разных финансовых возможностях семей в осуществлении инвестиций на дополнительные виды подготовки к поступлению. На основе среднего проходного балла охарактеризованы вузы, в которые поступают абитуриенты из семей с разным уровнем дохода, но со схожими результатами по ЕГЭ. Показано, что абитуриенты из семей с более высоким доходом, получившие за ЕГЭ удовлетворительные и хорошие оценки, более эффективно распоряжаются своими баллами по сравнению с абитуриентами из менее обеспеченных семей с теми же результатами. Установленная положительная связь образовательных достижений абитуриентов, особенностей подготовки к поступлению в вуз и качества получаемого высшего образования с материальным положением семей свидетельствует о том, что введение ЕГЭ как унифицированного и стандартизированного экзамена не обеспечило равенства доступа к высшему образованию для различных категорий абитуриентов. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |